Как создать портрет целевой аудитории


05 октября 2017 337

Не секрет, что бизнес зависит от клиента, от его желаний, прихотей и капризов. Все подобные факторы отличаются зависимо от возраста, пола и места проживания клиента. Конечно, это не все факторы, а только несколько. Поэтому для того, чтобы бизнес развивался, приносил прибыль и был эффективным в общем, нужно предлагать товар тем, кому он нужен. Именно от правильного определения целевой аудитории зависит эффективность рекламной компании и размер потраченного бюджета.

Определить ЦА можно несколькими способами:

  • Анализ существующей клиентской базы.
  • При возможности, анализ клиентов конкурента.
  • Анализ данных о посетителях веб ресурсов и страниц компании или бренда в социальных сетях.

Раннее, портрет клиента можно было сформировать социологическими исследованиями или в процессе промо акций. Но зачастую, данные были малоэффективны за счет большой погрешности выборки. Сейчас же, клиента можно определить на 99%, главное – правильно к этому подойти.

Формирование образа о клиенте в голове – не эффективно

Чтобы прийти к выводу, что представление клиента в голове неэффективно, не нужно быть дипломированным психологом. Все наши мыслеформы, к которым и относится якобы наш потенциальный клиент, являются только нашим личным опытом. А выстраивать маркетинг на основе опыта одного человека, руководителя или маркетолога, по меньшей мере глупо. Опытные предприниматели знают, что порой целевой аудиторией являются далеко не те люди, которые предполагались. Поэтому, чтобы бизнес был эффективным и направлен на нужных людей, необходим анализ и применение маркетинговых инструментов.

Характеристики, которые нужно учесть при составлении портрета:

  • География проживания.
  • Пол, возраст и национальность.
  • Место работы и отдыха.
  • Образование и хобби.
  • Проблемы, которые волнуют.

Это лишь несколько показателей, которые необходимы, но они являются фундаментальными в процессе сбора информации о клиенте. Не нужно проводить исследования, чтобы понять то, что с большей вероятностью покупку совершит тот, кому это нужно, чем проходящий мимо. Именно для того, чтобы сделать предложение тому, кому это нужно и важен портрет целевой аудитории.

Еще одним аспектом, являются ценности, которые присущи человеку. По сути, это то, что важно человеку по жизни и что играет в ней большую роль. Если продукт будет положительно влиять на это, перспективна совершения покупки увеличивается. К ценностям можно отнести семью, любовь, работу, благосостояние и так далее.


Создаем эффективное рекламное объявлениеСайт не приносит прибыль

Другие статьи

больше возможностей для вашего бизнеса
Создание и поддержка сайтов
Продвижение и повышение продаж
Разработка фирменного стиля
3D визуализация и анимация
Разработка мобильных приложений